Контакты |  Доставка и оплата |  Для оптовиков |  О нас

   +7 (499) 714-70-90 |  +7 (977) 751-46-30          

На главную » Шашки против ёлочек: как выбрать резину для квадроцикла?

Моноприводные, или, как их называют злые языки, недоприводные, квадроциклы частенько ругают за недостаточную проходимость. Между тем, ни один квадроцикл или багги, даже с полным приводом, не сможет реализовать свой внедорожный потенциал без хороших шин. Одновременно с этим, с правильными шинами даже заднеприводная техника сможет ехать в самых сложных условиях.

Чтобы не запутаться в выборе колес, в первую очередь нужно очертить ареал обитания квадроцикла – колеса, которые хорошо работают в грязи вряд ли будут хорошо держать на ровной и твердой дороге. И наоборот, шины, обеспечивающие отличное сцепление на асфальте будут беспомощно буксовать в грязи, песке и снегу. Разумеется, квадроциклы редко ездят по одним и тем же маршрутам, но основное покрытие наверняка будет.

В грязи, песке и снегу лучше всего будет грести «ёлочка», рисунок, напоминающий протектор тракторов. А для твердых дорог, травы и лесных тропинок лучше подойдет «шашка». В продаже есть и средние варианты, сочетающие в себе элементы обоих рисунков, но, как и любое компромиссное решение, лучшего результата в каких-то определенных условиях он не даст.

Впрочем, есть и другой вариант – съезжая с твердого покрытия в болото на колеса можно надеть цепи, с которыми их потенциал возрастает многократно. Это же касается и зимы – старый комплект колес можно зашиповать, используя вкручиваемые шипы или обычные болты с гайками. Такая шина будет отлично работать на льду и твердом, укатанном снегу.

Важно помнить, что у заднеприводных квадроциклов шины на передней и задней оси работают в разных условиях. Ведущие колеса работают с одним вектором, их задача толкать квадроцикл вперед. А передние колеса, так называемые «ленивцы», должны хорошо держать дорогу в поворотах и на торможениях.

Иными словами, в подавляющем большинстве случаев имеет смысл поставить «ёлочку» на заднюю ось и «шашку» на переднюю. Такое решение сочетает в себе как достойную проходимость, так и отличную управляемость. Главное – помнить про давление, без него даже правильно подобранные колеса работать не будут.

Что же до размерности, то при ее выборе лучше ориентироваться на данные производителя. С большими колесами квадроцикл будет выглядеть круче и больше, увеличится дорожный просвет и проходимость, а платой станет возросшая нагрузка на мотор и трансмиссию, а также снижение устойчивости.

Правильно подобранная резина обеспечит отличную управляемость, устойчивость и уверенность на бездорожье.

Яндекс.Метрика